: «Развивающая среда как важное условие ведения волонтерского движения в детском саду»
Тема: «Развивающая среда как важное условие ведения волонтерского движения в детском саду»
Одно из требований ФГОС, которое должны выполнять педагоги, это создавать условия для позитивной социализации детей.
Сегодня я хочу вас познакомить с развивающей средой, которая была создана нашими педагогами.
На предварительных этапах проводилась работа как с детьми, так и с родителями.
Для родителей в приемных были созданы уголки «Здесь живет доброта». В которых размещались различные консультации, буклеты, а также информация о волонтерском движении в детском саду.
С детьми провели беседы «Зачем нужны друзья», «Можно ли прожить без друзей», «Что такое добро?»
Конечно большую роль на данном этапе сыграло чтение художественной литературы. Для этого в старшей и подготовительной группах были оформлены выставки произведений, но произведения подбирались так, чтобы дети могли увидеть разные модели поведения и взаимоотношения людей и животных. Вместе с детьми педагоги обсуждали на каких персонажей они хотели бы быть похожи, как бы поступали в аналогичных ситуациях, в чем проявилась доброта того или иного персонажа. Подводили детей к мысли, что совершать добрые дела приятно, интересно и полезно.
На одной из бесед дети предложили помогать людям, которые нуждаются в помощи. Для этого решили сделать почтовый ящик под названием «Почта добрых дел». Педагоги очень долго обсуждали с детьми как эта почта должна выглядеть и работать. Так как по санитарным правилам мы не можем собираться с другими группами, дети старшей группы отправили видеописьмо в подготовительную с просьбой о помощи создания «Почты добрых дел». Просмотрев видеописьмо, ребята нарисовали рисунки, как должна выглядеть почта «Добрых дел», отправили свои задумки детям в старшую группу.
Так у нас появилась «Почта добрых дел». Она разместилась в холле детского сада. Как только повесили почту, провели работу со всем персоналом о ее назначении, разместили видеописьмо о работе почты в холле детского сада для детей и их родителей.
Это видеописьмо в конце каждого месяца транслируется в течение дня.
Почта проверяется ежедневно, для этого для этого у нас выбирается дежурный по проверке почты. Как только дежурный получил письмо, он поднимает в группе флаг волонтеров, что служит знаком: собираемся в круг добра. Зачитывается письмо и обсуждаем как выполнить эту просьбу. Для этого мы составляем план по выполнению. Бывает такое , что не все дети откликаются на просьбу, не надо их заставлять, необходимо подождать когда у них проявится интерес. Потому что мы все знаем, что добрые дела должны идти от души.
Каждое выполненное дело мы записываем в книгу «Добрых дел». В нее помещаем фотографии, где делаем доброе дело, рисунки детей, письма – просьбы.
За выполненные дела дети получают награды, в каждой группе свои: виде звездочек, смайликов, сердечек.
И хочется закончить такими словами
«Научите ребенка делать добро.
Добро – это утверждение жизни раскрытие человеческих сил.
Что ты делаешь другим, ты делаешь и себе самому»
Эрик Фромм